«Блокфлейта: хроники, интервью, размышления»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА студентки VI курса ИНСТИТУТА ЖУРНАЛИСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА очно-заочного отделения специализации «Музыкальная критика» Баруновой О. Е.

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Летов С. Ф.

МОСКВА 2010

ПредыдущаяГлавная Следующая

Введение

Если говорить честно, до того, как я выбрала в качестве дипломной работы эту тему, блокфлейта воспринималась мной не иначе,  как детская полуигрушечная пластиковая дудка с дырками. Поводом к написанию работы послужило то, что у многих моих друзей и знакомых, в том числе, у профессиональных музыкантов, эта «дудка» оказалась в числе любимых музыкальных инструментов. Возник вопрос, почему, начались поиски информации… и все это привело к появлению дипломного сочинения.

Как ни удивительно, а актуальность данной работы, посвященной, в общем-то, старинному музыкальному инструменту, лежит на поверхности.

Во-первых, блокфлейта – это один из наиболее удобных инструментов для музыкального образования. Прежде всего, потому, что держать дома миниатюрную  блокфлейту гораздо удобнее чем, скажем, фортепиано. Тихий звук этого инструмента, опять же, позволяет музицировать, не раздражая родных и соседей.

Обучение на блокфлейте не требует многолетней практики, специальной растяжки пальцев, и большой мускульной силы легких. Недаром в музыкальных школах именно с блокфлейты начинается обучение игре на духовых инструментах.

Кроме того, блокфлейта гораздо доступнее в цене, чем любые другие инструменты. Самую примитивную пластиковую модель на сегодняшний день можно приобрести всего за 250-300 рублей.

В силу всех вышеперечисленных причин блокфлейты пользуются большой популярностью как у музыкантов, так просто у тех, кто желает приобщиться к музыкальной культуре. Поскольку использовать этот инструмент можно практически в любом музыкальном направлении (о чем мы еще поговорим в третьей части данной работы), любителей музицировать на блокфлейте становится все больше и больше. И, кстати, далеко не у всех из них имеется хоть какое-то музыкальное образование.

В основном, упоминание блокфлейты (где-то более, где-то менее подробное) в иностранных ресурсах встречается в контексте обзоров музыкальных инструментов. Цельная книга, посвященная блокфлейте, автору так и не встретилась. Однако, имеется ряд интересных статей, опубликованных в зарубежных журналах.

В России дело обстоит еще плачевнее. Более-менее значимых русскоязычных источников, посвященных блокфлейте, практически не существует. Есть ряд учебников, описывающих технику игры. Есть ресурс www.blf.ru, на котором в достаточно сжатом виде описаны основные характеристики инструмента. Есть свободная энциклопедия Википедия, информация из которой растиражирована по всему интернету.  На этом все.

Целью данной дипломной работы стало не просто собрать воедино и структурировать разрозненную информацию о блокфлейте, но и попытаться выделить ее место в ряду музыкальных инструментов нашего времени, определить направления в музыке, в которых этот инструмент будет наиболее актуален.

 

карта сайта

На главную страницу сайта Сергея Летова

ИЖЛТ - курс лекций С. Летова | Интересные места в Москве

«Эмо – стиль, музыка, образ жизни» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА СТУДЕНТКИ ИЖЛТ Нестерович Полины Александровны

«История и развитие современного Black Metal» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА студента ИЖЛТ Литвинцева Ивана